Руководства на все автомобили



1. Идентификация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.1.1 Головка блока цилиндров
4.1.2 Регулировка зазоров клапанов
4.1.3. Система зажигания
4.1.5. Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.1.6 Снятие и установка двигателя
4.1.7 Разборка двигателя
4.1.8 Идентификация взаимодействующих частей
4.1.9 Сборка двигателя
4.1.10 Замена поршней
4.1.11 Снятие и установка промежуточного вала
4.1.12 Система газораспределения
4.1.13 Система смазки
4.1.14. Система охлаждения
4.1.15 Подвеска силового агрегата
4.1.16 Система выпуска отработавших газов
4.1.18 Блок цилиндров двигателя
4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм
4.1.20 Система газораспределения
4.1.21 Система смазки
4.1.22 Система охлаждения
4.1.23 Топливная система
4.1.24 Система зажигания
4.1.25 Моменты затягивания
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Ford Sierra (Форд Сиерра)



Все автомобили  »  Ford Sierra (Форд Сиерра) .

4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм

4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт 0,08 – 0,28 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер 56,970 – 56,990 мм
  – ремонтный размер -0,25 56,720 – 56,740 мм
  – ремонтный размер -0,50 56,470 – 56,490 мм
  – ремонтный размер -0,75 56,220 – 56,240 мм
  – ремонтный размер -1,00 55,970 – 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках 0,010 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер 51,980 – 52,000 мм
  – ремонтный размер -0,25 51,730 – 51,750 мм
  – ремонтный размер -0,50 51,480 – 51,500 мм
  – ремонтный размер -0,75 51,230 – 51,250 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер 2,30 – 2,35 мм
  – ремонтный размер 2,50 – 2,55 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна 23,964 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца 250 – 300° С
Диаметр отверстия основания шатуна 55,000 – 55,020 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер 52,006 – 52,044 мм
  – ремонтный размер -0,25 51,756 – 51,794 мм
  – ремонтный размер -0,50 51,706 – 51,744 мм
  – ремонтный размер -0,75 51,256 – 56,294 мм
  – ремонтный размер -1,00 51,006 – 51,044 мм
Зазор в коренных подшипниках 0,006 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки 0,10 мм
  – отверстие основания 0.15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и поворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель1,3 дм3 60,0 – 60,8 мм
  – двигатель1,6 дм3 68,0 – 68,8 мм
  – двигатель2,0 дм3 72,0 – 72,8 мм
Диаметр:
  – обозначение красным цветом 23,994 – 23,997
  – обозначение синим цветом 23,997 – 24,000
  – обозначение красным цветом 22,000 – 24,003
Зазор в ступицах поршня 0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна 0,018 – 0,039 мм

Размеры поршней (мм)

Двигатель 1,3 дм3 1,6 дм3 2,0 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1 78,965 – 78,975 87,615 – 87,625 90,765 – 90,775
  – группа 2 78,975 – 78,985 87,625 – 87635 90,775 – 90,785
  – группа 3 78,985 – 78,995 87,635 – 87,645 90,785 – 90,795
  – группа 4 78,995 – 79,005 87,645 – 87,655 90,795 – 90,805
Диаметры ремонтных размеров:
 – стандартный 78,900 – 79,015 87,640 – 87,665 90,780 – 90,805
 – с допуском 0,5 79,490 – 79,515 88,140 – 88,165 91,280 – 91,305
  – с допуском 1,0 79,990 – 80,015 88,640 – 88,665 91,780 – 91,805
Зазор новых поршней в цилинрах 0,015 – 0,050 0,015 – 0,050 0,025 – 0,060

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец ( расположенных в цилиндре):
  – двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3 0,30 – 0,50 мм
  – двигатель2,0 дм3 0,038 – 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:

 – уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
 – маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.